Сопроводительное письмо: что писать в письме работодателю при отправке резюме?

Сопроводительное письмо: что писать в письме работодателю при отправке резюме?

Отечественный рынок труда имеет целый ряд специфических особенностей, которые разительно отличают его от трудовых взаимоотношений в странах Запада. И если вести речь о поиске работы, то одним из первых отличительных моментов будет наличие или отсутствие сопроводительного письма.

В западной культуре сопроводительное письмо при отправке резюме во время поиска работы является обязательным условием, данью уважения рекрутерам и работодателю. В России традиция писать сопроводительное письмо стала закрепляться относительно недавно, зато все стороны уже успели по достоинству оценить преимущества этого метода. Уже сейчас эксперты и консультанты вовсю советуют соискателям писать хотя бы небольшой текст, описывающих их самих и их профессиональные навыки. Но как составить сопроводительное письмо таким образом, чтобы обязательно привлечь внимание к своему резюме? Попробуем разобраться.

Сразу уточним, что на вопрос «А стоит ли вообще писать сопроводительное письмо» ответ безусловно утвердительный. При умении пользоваться этой возможностью даже небольшое письмо позволит вам выгодно выделиться на фоне остальных безликих резюме, особенно если вы новичок в своей сфере. Основная цель здесь — создать такое креативное сопроводительное письмо, чтобы, во-первых, снизить уровень конкуренции, а во-вторых, выгодно подчеркнуть ваши сильные стороны. 

Каждое сопроводительное письмо является уникальным документом, однако общий план его построения всегда примерно одинаков. Рекрутеры и HR-специалисты в один голос советуют придерживаться следующей структуры повествования:

  • Корректное обращение и приветствие;
  • Уточнение, где была обнаружена вакансия;
  • Представление себя как человека и потенциального работника;
  • Объяснение причин, почему вы желаете получить именно это место;
  • Чем вы сильнее других кандидатов;
  • Подпись и указание контактов для обратной связи;

Даже если вы далеко не мастер креатива, то составите своё письмо в полном соответствии с вышеуказанным планом, то можете быть уверены — даже такой пример сопроводительного письма будет куда более выигрышным вариантом, чем его полное отсутствие. Скромничать и скрывать свои настоящие цели здесь не нужно, однако и откровенно лгать о своих личных и рабочих качествах не стоит — всё равно во время собеседования подвох обязательно будет обнаружен.

Как ни странно, но главное, что нужно сделать, чтобы привлечь работодателя — это хоть немного отличаться от остальных кандидатов. Возможности для креатива будут серьезно варьироваться в зависимости от того, в какой сфере вы работаете. Огромное пространство для фантазии открывается для людей творческих профессий — дизайнеров, программистов, журналистов и так далее. В более серьезных и строгих сферах стоит акцентировать внимание не столько на креативе, сколько на своих личных качествах: ответственность, умение находить общий язык с людьми, быстрая адаптация к новым условиям. Только ради бога: не стоит перечислять эти качества в строчку, это самая банальная вещь, которая может встретиться в резюме. Лучше подайте подобные моменты в виде реальных рабочих ситуаций или завуалируйте это другим образом. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

.

Добавить комментарий